WEB-Психолог - Психология юношеского возраста
WEB-Психолог
Понедельник, 10.05.2010, 08:11



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Психология юношеского возраста ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Друзья сайта

Психология юношеского возраста и формирования самосознания

 

Одним из важных этапов формирования есть юношеский возраст. Юношество, это возраст, за Ериксоном, от 11 до 20 годов, в котором формируется самосознание, собственное мировоззрение, период утверждения своей самостоятельности, период, когда ценности любви, общества, становятся приоритетными. Юношескому возраста присущий максимализм суждений, эгоцентризм мышления, которое оказывается в паттернах поведения: недоверие, пренебрежительное отношение, к советам старшего поколения, критиканство, а иногда и противодействие старшим. В то же время, юношескому вековые присущее повышенное влияние своей юношеской среды, сознательный конформизм, усвоение стилей группового поведения, норм морали, молодежной субкультуры.  

Становление самосознания включает у себя такие аспекты: открытие своего внутреннего мира; осознание необратимости времени, кінцевості своего существования, а отсюда – смыслу своей жизни, целей своего существования; формирование постоянного, целостного представления о самом себе; а также осознание и формирование отношения к эротичной чувственности, которая зарождается в этот период.

Е.Ериксон также считает, что в юношеском возрасте формируется центральная форма егоідентичності. Стремительное физиологичное развитие, половое формирование, необходимость найти свое профессиональное назначение, требуют от юнатства принятия ответственных решений, которые определяют последующую жизнь человека: выбор профессии и спутника жизни, создания семьи, выбор смысла жизни... Если раньше у ребенка сформировались автономия, доверие к миру, инициатива, уверенность, в своей полноценности, то подросток создает целостную форму егоідентичності, находит свое “Я”, признание себя окружающей средой. Если же до 11 годов у ребенка не сформирована впененість в себе, компетентность, то наступает диффузия идентичности, подросток не может найти свое “Я”, не осознает свои цели, ему присущий инфантилизм, постоянное чувство тревоги, страха общения с человеком противоположного пола, враждебность и презрение, к своему окружению.

К критериям самосознания относят: а) осознание себя как субъекта, автономного, отделенного от социальной среды; бы) осознание своей активности; в) осознание себя через сознание другого человека; г) образование рефлексии – осознание своего внутреннего опыта, моральная оценка себя. Главная функция самосознания заключается в том, чтобы сделать понятными для человека мотивы и результаты ее поступков, понять кто является человеком в действительности, оценить себя. Если оценка оказывается неудовлетворительной, то молодой человек занимается самоусовершенствованием, развитием своих способностей и индивидуальности, или, предотвращая внутреннего конфликта, обращается к психологическим механизмам защиты, которая является непродуктивным.

 


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа
E-mail:
Пароль:

Сайты

Объявления

Copyright MyCorp © 2010      Бесплатный хостинг uCoz