Выясните, что гуманизм (совокупность
идей и ценностей, которые утверждают универсальную значущисть человеческого
бытия в целом и отдельной личности в частности) как определена система
цінносних ориентаций и установок получает значение общественного идеала.
Человек рассматривается как высшая цель общественного развития, в процессе
которого обеспечивается создание необходимых условий для полной реализации всех
его потенций, достижения гармонии, в социально-экономической и духовной
областях жизни, наивысшего расцвета человеческой личности. Цель воспитания
должна отвечать представлениям общества об идеале человеческой личности, который
является конкретно историческим. Дайте анализ типов педагогического идеала
личности: а) высокий, идеальный образец, ориентир, к которому следует подвести
того, кого воспитывают, как можно ближе; бы) "реален идеал", в
некотором смысле "герой в свое время", чьей судьбы многие желают себе
и своим детям.
Педагогический процесс содержит в
себе систему воспитательных и образовательных средств, которые характеризуют
совместную деятельность педагогов и студентов, учеников. Такая система
называется средствами и методами педагогического влияния на личность.
Рассмотрите эти методы: убеждение, упражнения и приучения, учебы,
стимулирования, контроль и оценка. Элементарным звеном педагогического процесса
выступает прием, то есть практический акт реализации того или другого метода в
педагогических ситуациях. Да, беседа по душам, жизненный пример, диспут,
разъяснение, - приемы убеждения; одобрение, похвала,благодарность, - приемы поощрения но др.
Метод влияния на личность - система педагогических приемов, которые позволяют
решать разные педагогические проблемы. Важными формациями педагогического
влияния является: учебный процесс (лекция, семинар, лабораторная работа,
курсовая и дипломная работа, диспут, беседа, экскурсия..), позааудиторна труд,
семейное воспитание, воспитательная деятельность молодежных организаций,
воспитательная деятельность учреждений культуры и средств массовой информации.