Обратите
внимание на то, что проблему травматизма и аварийности неможно решить только
инженерными методами и потому психология безопасности труда составляет важное место в структуре мероприятий
из обеспечения безопасности деятельности человека. Рассмотрите понятие
"склонность к несчастным случаям" и "подданность несчастным
случаям"; а также факторы, которые стойко повышаютподданность опасности (функциональные
изменения в нервной системе, неудовлетворение человека своим трудом но др.) и
факторы, которые временно повышают подданность опасности (недостаточная
профессиональная подготовленность, неосторожность, состояние стресса, но др.).
Рассматривая
работоспособность человека, выделите общую (максимально возможную
работоспособность при мобилизации всех резервов организма) и фактическую; а
также фазы работоспособности (фаза мобилизации, фаза втягивания в работу, фаза
оптимальной работоспособности, фаза субкомпенсации но др.).
Рассматривая
состояние усталости, выделите фізиологічне и психическая усталость, обратите
внимание личности психической усталости и психологические мероприятия,
направленные на снятие состояния переутомления. Уделите внимание проблеме
психического состояния человека в чрезвычайных ситуациях, а также некоторым методам
снижения опасности нежелательных последствий, обусловленных психологическими
факторами риска.
Одним
из важнейших средств развития инженера, инженерного сознания, есть выяснение
истоков и сущности техники, технического творчества. Техническое мышление тесно
взаимоувязано с технической діяльнстю (проектуваня, изготовление и эксплуатация
техники).
Рассмотрите
основные проблемы инженерной психологии, обратив особенное внимание на
инженерно-психологическое проектирование.