WEB-Психолог - Общение и взаимодействие людей
WEB-Психолог
Понедельник, 10.05.2010, 08:11



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Общение и взаимодействие людей ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Друзья сайта

Понятие общения, его структура, функции

 

            Общение - специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как членами общества, в общении реализуются  общественные отношения людей. Общение – взаимодействие субъектов, которое вызвано потребностями совместной деятельности и которая направлена на изменения паттернів поведения, психических состояний и личностно смысловых образований другого человека. Социальная функция общения, в широком значении, заключается в передаче социального опыта и форм культуры. Общение всегда выступает в единстве с деятельностью, выступая часто как сторона деятельности.

Структура общения, как считает Г.Андреева, содержит в себе три взаимоувязаны стороны: коммуникативная (обмен информации между людьми); интерактивная (организация взаимодействия между людьми); перцептивная (восприятия друг друга и установления взаимопонимания).

            Интерактивная сторона общения связана с непосредственной организацией совместной деятельности между людьми. Основные типы взаимодействия: кооперация, конкуренция, конфликт, соревнование. Выделяют также основные формы организаций совместной деятельности: а) совместно индивидуальная (бригада); бы) совместно последовательная (производственной конвейєр); в) совместно взаимодействующая (спортивная команда).

            Коммуникативная сторона общения значит, что люди в процессе совместной деятельности обмениваются между собой разными идеями, представлениями, настроениями, чувствами, установлениями, то есть обмениваются информацией. Передача любой информации возможна лишь с помощью знаковых систем, которые используются в коммуникативном процессе. При чем обмен информацией между комунікатором и реципиентом возможный лишь при условии інтерсуб'єктивності знака, то есть при условии, что знаки и значения известны всем участникам коммуникативного общения. Выделяют вербальную коммуникацию (язык, как знаковая система) и невербальную (неязыковые знаковые системы).

            Информация исходная от комунікатора может быть два видов: побудительная (совет, приказ, просьба) и констатирующая (сообщение, которое не допускает непосредственного изменения поведения).

            Перцептивная сторона общения означает восприятие внешних признаков человека, соотношения, с их личностными характеристиками воспринимающего индивида и интерпретацию на этой основе ее поступков. Существуют две формы познания особенностей личности: а) эмоциональная форма познания (емпатія) - способность эмоционально воспринять другого человека, проникнуть к ее внутреннему миру, близкой к емпатії является идентификация (вкус себя другому); бы) логическая форма познания себя и других людей (рефлексия). Различают эффекты восприятия людьми друг друга: 1) эффект "ореолов" (общее благоприятное впечатление приводит к позитивным оценкам и неизвестным качествам индивида; а общее неблагоприятное впечатление вызывает негативную оценку); 2) эффект "проецірування" (другому человеку, по аналогии с собой приписывают свои собственные качества и эмоциональные состояния); 3) эффект новизны (последняя информация будет более значимой); 4) эффект первенства (вспомните «любовь с первого взгляда»); 5) эффект стереотипізації (формируются определенные стереотипы относительно профессиональной, этнической зависимости).

            В общении выделяют следующие аспекты: содержание, цели, средства. Содержание – информация, которая передается партнеру по общению  (научная теория, чувство радости,  любви, распоряжения.).

            Целые общения заключаются в том, для чего люди общаются. Функции общения:

-         информационная (обмен, передача информации);

-         контактная (установление контакта между людьми);

-         координационная (установление координации в совместной деятельности);

-         стимуляция активности деятельности людей;

-         емотивне возбуждение (обмен эмоциями);

-         влияние на сознание и паттерни поведения людей;

-         понимание (важно, чтобы человека, особенно молодого, понимали и, чтобы она сама умелая понимать другого).

К средствам общения относят знаковые системы: вербальную и невербальную.

Язык – систему слов, знаков (вербальная коммуникация).

Невербальная коммуникация включает у себя:

а) паралінгвістичну систему (эмоциональная выразительность голоса, тональность);

б) экстралингвистическую (пауза, смех, покашливание);

в) оптико-кинетичну систему знаков или кинесику (жесты, мимика);

г) проксеміка (пространственная психология, в какое  пространство и время выступают особенной знаковой системой).

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа
E-mail:
Пароль:

Сайты

Объявления

Copyright MyCorp © 2010      Бесплатный хостинг uCoz