WEB-Психолог - Целые образования и воспитания
WEB-Психолог
Понедельник, 10.05.2010, 08:11



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Целые образования и воспитания ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Друзья сайта

Целые образования и воспитания

 

            Воспитательный процесс носит целеустремленный характер, включает у себя осознание его конечных целей, а также содержательную сторону и средства достижения этих целей. Целые образования и воспитания определяются идейными и цінносними установками, которые относятся обществом. Но у каждого народа, в разные исторические эпохи цель воспитания отображает представление о человеке, его сущности и месте, в обществе.

            В советские сутки господствовала идеологическая установка на воспитание человека в духе марксизма-ленинизма, коммунистических идеалов. Качественные изменения, которые происходят в жизни украинского общества, привели к потере многими людьми прежних идеалов, а новые еще только формируются.

            Тем не менее, в мировой педагогической мысли и практике сформировался подход, согласно какого воспитания молодого поколения должно основываться на постоянных, непреходячих идеях и ценностях. В качестве непреходячих ценностей, которые не имеют государственные и исторические пределы, выступают принципы гуманизма, общечеловеческие ценности, которые определяют целые воспитания на всех этапах истории человечества. Следует выделить два аспекта понятия "общечеловеческие ценности": 1) ценности, свойственные в той или другой форме всем социальным сообществам, народам, хотя особенности их выражения зависят от особенностей культуры, религии, типа цивилизации; 2) за-гальнолюдські ценности, трансцендентные, вечные ценности, такие как Добро, Красота, Истина, Справедливость. Мудрость, Правда, Святость но др.

            В Советском Союзе в качестве главной цели учебно-воспитательного процесса выдвигалось задание подготовки высококвалифицированного специалиста, способного с наибольшей эффективностью работать на производстве на благо государства. Этот тип ценностей носил идеологический, технократический характер. Современная педагогическая парадигма требует, чтобы в качестве основной цели учебно-воспитательного процесса стало создание предпосылок для самореализации личности, то есть ориентация на интересы каждого конкретного студента как личности, удовлетворение его потребностей, создания предпосылок, для реализации им своего разностороннего потенциала.

            Понятно, это не отрицает подготовки студента как высококвалифицированного специалиста, потому что без высокой квалификации трудно реализовать себя как личность. Гуманистическая ориентация предусматривает отход от одномерной оценки студента как будущего функционера общественного производства; так как ориентация на узкую специализированную подготовку, возражает интересам студента в условиях  рыночной экономики. Нужно обеспечить такую систему образования, которое позволяло бы выпускнику проявить себя на более широком поле деятельности, которая достигается за счет усиления общенаучной и гуманитарной подготовки. Гуманистическая педагогика предлагает высокую степень индивидуализма и дифференциации учебы, ставит ударение на пробуждение активности и инициативности того, кого учат, применение в отношениях преподавателя и студента основных принципов педагогики сотрудничества. Выделяют такие целые образования:

-       Всестороннее развитие личности как наивысшей ценности общества;

-       Развитие ее умственных и физических  способностей, таланта;

-       Воспитание высоких моральных качеств;

-       Формирование активного гражданина, патриота, способного к сознательному общественному выбору;

-       Обогащение на этой основе интеллектуального, образовательного, культурного потенциала украинского народа;

-       Обеспечение современного общества квалификационными кадрами.

Образование в Украине строится на основе гуманизма, демократии, национального сознания, взаимоуважения. Принципами побудуви образования является:

-       научный и светский характер системы образования;

-       доступность для каждого гражданина всех форм и типов образовательных услуг, которые предоставляются государством;

-       равенство условий каждого человека для полной реализации ее способностей, таланта, всестороннего развития;

-       гуманизм, демократизм, приоритетність общечеловеческих, духовных ценностей;

-       независимость образования от политических партий, общественных и религиозных организаций;

-       органическая связь с мировой и национальной культурой, традициями;

-       взаимосвязь с образованием других стран;

-       интеграция с наукой и производством;

-       гибкость, прогностичність, единство и непрерывность, разнообразие образования;

-       сочетание государственного управления и самоуправление в образовании;

-       приоритетність бесплатного образования в Украине.

 

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа
E-mail:
Пароль:

Сайты

Объявления

Copyright MyCorp © 2010      Бесплатный хостинг uCoz