WEB-Психолог - Средства, методы психологического влияния
WEB-Психолог
Понедельник, 10.05.2010, 08:11



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Средства, методы психологического влияния ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Друзья сайта

Средства, методы психологического влияния

 

            Выделяют разные средства, механизмы и методы психологического влияния, на человека. Психологическое влияние предусматривает изменение механизмов регуляции поведения и деятельности человека. Средствами влияния могут быть: а) вербальная информация; бы) невербальная информация (мимика, жесты, позы, интонация вещания); в) привлечение человека в специально организованную деятельность; г) регуляция степени и уровня удовлетворения потребностей.

            Под методом влияния понимают совокупность приемов, которые реализуют влияние на источники мотивации активности человека; на групповые нормы, установления, самооценки людей; на состояния, в которых человек находится и которые изменяют ее поведение. Это такие приемы, как прием "регрессии"; "кооптации", "ассоциативного", "эмоционального переноса"; "воспоминаний горького прошлого"; метод создания неопределенных ситуаций, метод ориентирующих ситуаций но др.

            Рассмотрим сущность широко известных механизмов влияния: заражение, суггестия (влияние), наследование, убеждение. Выясним сущность основных психологических средств влияния: суггестия (внушение), имитация, убеждение. Внушение – психический влиянию на человека, который основывается на некритической оценке содержания информации, что ею воспринимается, и незначительном контроле своего сознания. Эффективность внушения зависит от таких факторов, как особенности психики человека, на которого направлено влияние (уверенность или неуверенность в себе, самооценка). Важное значение имеет социальный статус, популярность, профессия, волевые и интеллектуальные качества человека, который осуществляет психологическое влияние, степень доверия и зависимости от нее. Степень внушения зависит также от количества людей и их возраста. При росте группы людей и уменьшении их возраста впив будет эффективнее.

            Имитация – воссоздавание качеств, поступков, действий, паттернов повідінки другого человека, на которого хочется быть похожим. Имитация имеет важное значение в развитии личности, особенно в детстве. Молодежь не всегда имитирует то, которое является общественно важным, но часто отдает преимущество новым, дінамічним моделям (молодежная субкультура), иногда и негативным. К условиям имитации относят:

а) внешняя привлекательность, яркость образца;

б) уважение, увлечение образцом;

в) направление личности наподобие, сознательное желание быть таким же;

г) меньший опыт человека относительно своего “кумиру” в определенном отношении.

Имитация, в определенной мере, способствует социализации человека, возможности действовать в условиях принятых в обществе норм.

            Психологическое заражение является передачей определенного эмоционально психического настроения от одного человека к другой. Оно базируется на не-сознательном потязі человека к определенным психическим состояниям (заражение смехом на вечерах юмора или Клуба веселых и сообразительных; заражение паникой или гневом...). Его эффект зависит от количества слушателей и степени эмоционального напряжения человека, который влияет на них. При увеличении публики и эмоционального напряжения эффективность заражения растет.

            Если внушение, имитация и психологическое заражение, базируются на эмоциях, обращением к несознательной сфере, то убеждение обращается к логической сфере, ум у человека, человека, который имеет низкий культурно-образовательный уровень почти невозможно (логично) убедить. Если содержание и форма убеждения отвечают уровню развития личности, его потребностям и мотивам, то эффективность впдиву растет и будет стойким. Существуют определенные условия успешного убеждения:

а) человек, который убеждает сама повинная быть глубоко убежденная в том, которое доводит;

б) последовательность, логичность, доказательность, наведение как общих положений, так и конкректних примеров;

в) анализ фактов, которые известны людям, которых убеждаешь;

г) высокий социокультурный статус, “харизма” субъекта убеждения.

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа
E-mail:
Пароль:

Сайты

Объявления

Copyright MyCorp © 2010      Бесплатный хостинг uCoz