WEB-Психолог - Семейное воспитание; взаимоотношения поколений
WEB-Психолог
Понедельник, 10.05.2010, 08:11



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Семейное воспитание; взаимоотношения поколений ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Друзья сайта

Семейное воспитание; взаимоотношения поколений

 

            Основную и важнейшую роль в воспитании играет семья. Семья – это имела социальная группа, которая опирается на брак, кровное родство, на разнообразные отношения между мужчиной и женой, родителями и детьми, между самими детьми, которые живут вместе и совместно ведут хозяйство. Отношения в семье из всех человеческих отношений бывают наиболее крепкими и глубокими и содержат в себе: психофізиологічні, психологические, социальные и культурные. Психофизиологични - отношения биологического роднящего и половые отношения. Психологические содержат открытость, доверие, беспокойство, друг о друге, взаимную эмоциональную и моральную поддержку. Социальные отношения содержат распределение ролей, материальную зависимость в семьи, а также статусные отношения: авторитет, керівницво, подчинение и так далее Культурные - особенного рода внутрисемейные отношения и связки, обусловленные обычаями, традициями, которые сложились в условиях определенной культуры (религиозной, этической и т. д.), внутри которой семья возникла, и существует.

            На этом основании семья выполняет разные функции. Репродуктивная функция заключается в том, что семья создает самые оптимальные условия для воссоздания человека, общества. Социализирующая функция заключается в том, что семья воспитывает для общества новых граждан, передавая им моральные, духовные ценности, язык, национальные традиции, основные формы социального поведения. Семья выполняет опекунскую и обслуживающую функцию. Сильные и здоровые члены семьи работают, малых, за немощными (старых и больных) ухаживают, помогают им, поддерживая материально и духовно, тем самым задовільняючи альтруистичные потребности.

            Семья выполняет психологические функции, поскольку родительский дом является местом, где родного человека ожидают, любят, уважают, помогают, понимают и тем самым обеспечивается чувство безопасности, стабильности, эмоционального равновесия; сохраняется психическое здоровье членов семьи и общества в целом. Семья является не только общественной, но и личностной, ценностью, поскольку она создает условия для самоутверждения, самореализации, развития личности. Без семьи, семейной жизни человек не может в полной мере реализовать свою природу и быть счастливым.

            В зависимости от особенностей общения и межличностных отношений в семье выделяют некоторые полярные типы. За характером и количеством коммуникативных связей различают закрытые (коммуникативно самодостаточные) и открыты семьи (включенность в разные социальные связки, за кругом родиних интересов). С точки зрения адаптивных возможностей выделяют консервативные (ригидные, относительно изменения паттернів поведения) и гибкие (способные переориентироваться к новым условиям жизни). Различают также прагматичные (“Что ты для меня, то и я для тебя”; “Жить для себя”) и альтруистичные (“Жить для других”). Выделяют также сплоченные (духовная и эмоциональная близость) и разъединенные (обособленность членов семьи друг от друга).

Вся система семейных отношений наносит влияние на семейное воспитание детей. Внутри этих отношений существует как согласие, так и несогласие, которое как положительно так и негативно отражаются на воспитании. Понятно, необходимо максимізувати позитивные и возвести к минимуму негативные влияния семьи на воспитании детей, а это возможно за достижение взаимопонимания и гармонизации личных отношений супругов. Рассмотрите основные принципы взаимоотношений супругов : 1) не переделывать мужчину (жену) на свой манер, а понять его (ее) как личность; 2) искать и крепить общее во взглядах, особенно в вопросах воспитания; 3) при возникновении отличий в подходах, не доводить отличия до конфликтов, а настраиваться на компромисс; 4) не стесняться открыто признавать свои ошибки; 5) перед тем, чем критически относиться к мужчине (жены), нужно так же критически относиться к себе но др. Для достижения воспитательных целей в семье родители обращаются к разнообразным средствам влияния: поощряют и карают детей, стремясь стать для них образцом.

            Отношения родителей и детей с годами складываются в определенные типичные варианты независимо от того, осознаются ли они или нет. Годник с.М. выделяет  типичные варианты отношений, а также причины конфликтов. 1) Родители и деть должны стойкую потребность во взаимном общении. 2) Потребностью полной назвать нельзя, но родителей интересуют заботы и интересы детей, и деть делятся с ними. 3) Скорее родители пытаются вникать в интересы и заботы детей, чем деть делятся с ними. 4) Скорее деть испытывают желание делиться с родителями, чем скорее родители входят в интересы и заботы детей. 5) Поведение, жизненные направления детей, вызывают в семье конфликты и при этом скорее правота на стороне родителей. 6) Конфликты, в которых скорее правые деть. 7) Конфликты возникают в виду обоюдной (взаимной) неправоты. 8) Разнообразные взаимоотношения детей с отцом и матерью в зависимости от сформированного характера общения (Кого ты больше любишь?). 9) Полное отчуждение и враждебность.

            Нужно иметь в виду, что духовные контакты в семье возникают на основе психолого-педагогічних предпосылок, самой главной из которых является умная организация семьи (общие перспективы, совместная деятельность, определены трудовые обязанности, традиции взаимопомощи, общих решений, общих интересов, и т. д.).

            Подход к детям требует от родителей педагогического такта, учета жизненного опыта воспитанников, их эмоционального состояния, тонкого анализа мотивов, поступков, чувственного прикосновения, к внутреннему миру человека.

            Важнейшей стороной общения является участие в занятиях и интересах детей, а также привлечение детей к собственной заинтересованности и занятиям. Существенной стороной семьи является формирование высоких моральных позиций, причем сознательное отношение к воспитанности, ответственность за семейный микроклимат требуется и от детей. Глубокие духовные контакты детей с родителями создают стойкое оптимистичное жизненное состояние, ощущение уверенности и защищенности, а родителям приносят радостное ощущение удовольствия.

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа
E-mail:
Пароль:

Сайты

Объявления

Copyright MyCorp © 2010      Бесплатный хостинг uCoz